Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
20 июня 2019 сотрудники Ночлежки расскажут о психологической работе с бездомными как о важной части процесса их социальной реабилитации. Спикеры: психологи Ночлежки Александра Сандомирская и Наталья Гусева.
Занимаясь помощью бездомным людям, организации и учреждения, специалисты и волонтеры могут решать самые разные вопросы: юридические и бытовые, сопровождение в получении медицинской помощи, содействие в получении необходимых вещей, пищи и медикаментов. Но что бы мы не делали, это всегда общение с людьми. Психологическое состояние клиентов, привычные способы общения, фантазии и страхи, уровень понимания и готовность (или неготовность) действовать влияют на то, как складывает процесс сопровождения, насколько он труден обеим участвующим в нем сторонам, в том числе, и на его успешность.
На семинаре мы рассмотрим вопросы:
-Как можно наладить систему психологической работы в приюте для бездомных (наш опыт)?
-Какой отпечаток на психику человека может откладывать опыт бездомности, и что с этим отпечатком делать?
- Как общаться и помогать человеку, который выпал из реальности (на фоне сильного стресса или в связи с психическим расстройством)?
-Как помогать человеку, который искренне считает специалиста частью несправедливого и враждебного мира,и сохранить при этом себя?
-Как обходиться с отказом от помощи?
Семинар будет из 2 блоков:
I. В первой части психологи Ночлежки кратко расскажут о двух периодах существования Психологической службы, о формах и целях ее работы. На примере кейсов покажут то, с чем часто приходится иметь дело — какие внутренние проблемы клиентов могут затруднять им возвращение и/или укоренение в социуме. Также вы услышите о лонгитюдной психологической помощи клиентами, план социального сопровождения которых реализован или по разным причинам остался не завершенным.
II. Во второй части рассмотрим «типичные» проблемные коммуникации с клиентами. Разберем варианты поведения клиента и подходы к помощи. Как работать с опустошенными и дезорганизованными клиентами, теряющими связь с реальностью. Как и почему клиент втягивает специалиста в драматическое взаимодействие, нарушает границы личного пространства, ведет себя враждебно или старается изо всех сил понравиться специалисту, словно он этого специалиста зависит жизнь и благополучие клиента.
Как способствовать активизации и самостоятельности клиента, который застрял в «ждущей» позиции и апатичен. Какие есть техники общения и когда их уместно применять.
Участников ждут небольшие задания для выполнения индивидуально и в группе, которые помогут закрепить материал. А после тренинга можно будет задать все интересующие вопросы.
Когда: 20 июня, 16:30 20:00.
Где: пространство "Благосфера", 1-ый Боткинский проезд д. 7, стр. 1, Москва.
Тренинг организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.