Психологическое состояние клиентов, привычные способы общения, фантазии и страхи, уровень понимания и готовность (или неготовность) действовать влияют на то, как складывает процесс сопровождения, насколько он труден обеим участвующим в нем сторонам.
На семинаре мы рассмотрим вопросы:
- Что происходит с "помогающим человеком"?
- Как проблемы и переживания клиентов отражаются на самочувствии помогающего специалиста, как помочь себе? Примеры конкретных упражнений самопомощи.
- Как работает психолог с человеком в ситуации бездомности, который переживает потерю дома, здоровья, семьи и надежд?
- Как общаться и помогать человеку, который выпал из реальности (на фоне сильного стресса или в связи с психическим расстройством)?
- Как помогать человеку и не сделать его инфантильным, или как соблюсти принцип разделения ответственности за изменения с клиентом?
- Как помогать человеку с тяжелым и травматичным прошлым опытом, уважать этот опыт и способствовать получению нового опыта?
- Как принимать выбор клиента, когда он выглядит деструктивным, и при этом оставаться честным с собой и клиентом?
Мы рассмотрим «типичные» проблемные коммуникации с клиентами. Разберем варианты поведения клиента и подходы к помощи. Обсудим, как работать с опустошенными и дезорганизованными клиентами, теряющими связь с реальностью. Как и почему клиент втягивает специалиста в драматическое взаимодействие, нарушает границы личного пространства, ведет себя враждебно или старается изо всех сил понравиться специалисту, словно от этого специалиста зависит жизнь и благополучие клиента.
Как способствовать активизации и самостоятельности клиента, который застрял в «ждущей» позиции и апатичен. Какие есть техники общения и когда их уместно применять.
Вебинар организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.