Семинар Ночлежки в Петербурге. Психологическая работа как важная часть социальной реабилитации бездомных.

25 сентября 2019 сотрудники Ночлежки расскажут о психологической работе с бездомными как о важной части процесса их социальной реабилитации. Спикеры: психологи Ночлежки Александра Сандомирская и Наталья Гусева.

Гражданские проекты 16+

Занимаясь помощью бездомным людям, организации и  учреждения, специалисты и волонтеры могут решать самые разные вопросы: юридические и бытовые, сопровождение в получении медицинской помощи, содействие в получении необходимых вещей, пищи и медикаментов. Но что бы мы не делали, это всегда общение с людьми. Психологическое состояние клиентов, привычные способы общения, фантазии и страхи, уровень понимания и готовность (или неготовность) действовать  влияют на то, как складывает процесс сопровождения, насколько он труден обеим участвующим в нем сторонам, в том числе, и на его успешность.

На семинаре мы рассмотрим вопросы:

-Как можно наладить систему психологической работы в приюте для бездомных (наш опыт)?

-Какой отпечаток на психику человека может откладывать опыт бездомности, и что с этим отпечатком делать?

- Как общаться и помогать человеку, который выпал из реальности (на фоне сильного стресса или в связи с психическим расстройством)?

-Как помогать человеку, который искренне считает специалиста частью несправедливого и враждебного мира,и сохранить при этом себя?

-Как обходиться с отказом от помощи?

Семинар будет из 2 блоков:

I. В первой части психологи Ночлежки кратко расскажут о двух периодах существования Психологической службы, о формах и целях ее работы. На примере кейсов покажут то, с чем часто приходится иметь дело — какие внутренние проблемы клиентов могут затруднять им возвращение и/или укоренение в социуме. Также вы услышите о лонгитюдной психологической помощи клиентами, план социального сопровождения которых реализован или по разным причинам остался не завершенным.

II. Во второй части рассмотрим «типичные» проблемные коммуникации с клиентами. Разберем варианты поведения клиента и подходы к помощи. Как работать с опустошенными и дезорганизованными клиентами, теряющими связь с реальностью. Как и почему  клиент втягивает специалиста в драматическое взаимодействие, нарушает границы личного пространства, ведет себя враждебно или старается изо всех сил понравиться специалисту, словно он этого специалиста зависит жизнь и благополучие клиента.

Как способствовать активизации и самостоятельности клиента, который застрял в «ждущей» позиции  и апатичен. Какие есть техники общения и когда их уместно применять.

Участников ждут небольшие задания для выполнения  индивидуально и в группе, которые помогут закрепить материал. А после тренинга можно будет задать все интересующие вопросы. 

Когда: 25 сентября, 18:30-21:30.

Где: Пространство «Среда», Большая Пушкарская ул., 32.

Тренинг организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поделиться:

2016 дней назад
25 сентября 2019 18:30–21:30

Санкт-Петербург
Большая Пушкарская ул., 32А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов