Семинар Ночлежки в Петербурге. Психологическая работа как важная часть социальной реабилитации бездомных.

25 сентября 2019 сотрудники Ночлежки расскажут о психологической работе с бездомными как о важной части процесса их социальной реабилитации. Спикеры: психологи Ночлежки Александра Сандомирская и Наталья Гусева.

Гражданские проекты 16+

Занимаясь помощью бездомным людям, организации и  учреждения, специалисты и волонтеры могут решать самые разные вопросы: юридические и бытовые, сопровождение в получении медицинской помощи, содействие в получении необходимых вещей, пищи и медикаментов. Но что бы мы не делали, это всегда общение с людьми. Психологическое состояние клиентов, привычные способы общения, фантазии и страхи, уровень понимания и готовность (или неготовность) действовать  влияют на то, как складывает процесс сопровождения, насколько он труден обеим участвующим в нем сторонам, в том числе, и на его успешность.

На семинаре мы рассмотрим вопросы:

-Как можно наладить систему психологической работы в приюте для бездомных (наш опыт)?

-Какой отпечаток на психику человека может откладывать опыт бездомности, и что с этим отпечатком делать?

- Как общаться и помогать человеку, который выпал из реальности (на фоне сильного стресса или в связи с психическим расстройством)?

-Как помогать человеку, который искренне считает специалиста частью несправедливого и враждебного мира,и сохранить при этом себя?

-Как обходиться с отказом от помощи?

Семинар будет из 2 блоков:

I. В первой части психологи Ночлежки кратко расскажут о двух периодах существования Психологической службы, о формах и целях ее работы. На примере кейсов покажут то, с чем часто приходится иметь дело — какие внутренние проблемы клиентов могут затруднять им возвращение и/или укоренение в социуме. Также вы услышите о лонгитюдной психологической помощи клиентами, план социального сопровождения которых реализован или по разным причинам остался не завершенным.

II. Во второй части рассмотрим «типичные» проблемные коммуникации с клиентами. Разберем варианты поведения клиента и подходы к помощи. Как работать с опустошенными и дезорганизованными клиентами, теряющими связь с реальностью. Как и почему  клиент втягивает специалиста в драматическое взаимодействие, нарушает границы личного пространства, ведет себя враждебно или старается изо всех сил понравиться специалисту, словно он этого специалиста зависит жизнь и благополучие клиента.

Как способствовать активизации и самостоятельности клиента, который застрял в «ждущей» позиции  и апатичен. Какие есть техники общения и когда их уместно применять.

Участников ждут небольшие задания для выполнения  индивидуально и в группе, которые помогут закрепить материал. А после тренинга можно будет задать все интересующие вопросы. 

Когда: 25 сентября, 18:30-21:30.

Где: Пространство «Среда», Большая Пушкарская ул., 32.

Тренинг организован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поделиться:

1885 дней назад
25 сентября 2019 18:30–21:30

Санкт-Петербург
Большая Пушкарская ул., 32А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов